По заказу Минстроя РФ ООО «НТЦ НИИ ГЭТ» приступило к разработке проекта нового Свода Правил (СП) в области проектирования и строительства линий легкорельсового транспорта (ЛРТ).
Ниже в таблице приведены основные отличия нового Свода Правил от действующего СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусные линии», обусловленные принятием ГОСТ 34809-2021 «Легкорельсовые транспортные средства. Общие технические требования. Методы проверки» и разработкой проектов линий скоростного легкорельсового транспорта, в том числе подземных
Показатели |
Метро ГОСТ Р 50850-96 с изм. 1,2 Вагоны метрополитена. Общие технические условия |
ЛРТ ГОСТ 34809-2021 Легкорельсовые транспортные средства. Общие технические требования. Методы проверки. |
Трамвай ГОСТ 8802-78 с изм.1,2 Вагоны трамвайные, пассажирские. Технические условия |
Конструкционная скорость, км/ч, не менее |
90 |
Указывается в ТУ |
75 |
Статическая нагрузка брутто от колесной пары на рельсы, т, не более |
15 |
14 |
10 |
Количество мест для сидения, не менее |
40 |
Значения параметров указываются в конструкторской документации на конкретную модель.
|
35-40 |
Масса тары вагона, т, не более |
31-34 |
20,0 |
|
Напряжение В. |
750-975 |
400-700 |
|
Ширина колеи мм. |
1520 |
1524 |
|
-длина (мм) |
19140 – 20120 |
|
15000 |
-ширина (мм) |
2680 - 2686 |
2550 (не более) |
2500 |
Пассажиропоток (пассажиров/час) |
Более 25 000 |
От 10 000 до 25 000 |
До 10 000 |
Внедрение ЛРТ позволит повысить провозные способности транспортных систем крупных городов. Потребуется внедрение новых моделей подвижного состава.
Для своевременного и максимально возможного учёта мнений производителей подвижного состава относительно требований к элементам эксплуатационной инфраструктуры прошу до 15 апреля с.г. направить в наш адрес Ваши пожелания и, в частности, высказать свое мнение по следующим вопросам:
1. Какая ширина рельсовой колеи ЛРТ (1520мм или 1524мм) должна быть применена в новом СП?
2. Увеличение нагрузки на ось с 10 т до 14 т опосредовано влечет за собой увеличение длины вагона и, следовательно, увеличение радиусов вписываемости в кривые. Какова должна быть, на Ваш взгляд, предельная длина одиночного вагона ЛРТ?
3. Увеличение нагрузки на ось означает увеличение полной массы вагона. Это, в свою очередь, потребует увеличения мощности тяговых электродвигателей. Надо ли предусмотреть в новом СП увеличение напряжения контактной сети с 550В до 750В?
4. Перенос на крышу вагона целого ряда блоков современного массивного оборудования привело к существенному изменению (в сторону крыши) положения центра тяжести вагона и повысило вероятность его опрокидывания в кривых на больших скоростях. Насколько целесообразно в условиях движения ЛРТ по обособленному пути предусмотреть в СП повышение уровня посадочных платформ над поверхностью земли, что дало бы возможность повысить уровень пола в вагонах, и, тем самым, «вернуть» часть оборудования под пол? (Кроме всего прочего, это упростит обслуживание вагонов в депо).
5. Что, на Ваш взгляд, необходимо предусмотреть в новом СП для обеспечения безопасной эксплуатации подвижного состав ЛРТ в автоматическом режиме (без водителя)?
6. Иные пожелания к элементам инфраструктуры транспортной системы ЛРТ.
В приложении к письму мы приводим перечень основных разделов Свода Правил, в рамках которых ожидаем Ваших предложений.
Заранее благодарны за предложения. Готовы обсудить с Вами их подготовку в режиме видеоконференции.