Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Открытое обсуждение

Опубликовано 06.04.2023

По заказу Минстроя РФ ООО «НТЦ НИИ ГЭТ» приступило к разработке проекта нового Свода Правил (СП) в области проектирования и строительства линий легкорельсового транспорта (ЛРТ).

            Ниже в таблице приведены основные отличия нового Свода Правил от действующего СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусные линии», обусловленные принятием ГОСТ 34809-2021 «Легкорельсовые транспортные средства. Общие технические требования. Методы проверки» и разработкой проектов линий скоростного легкорельсового транспорта, в том числе подземных

Показатели

Метро

ГОСТ Р 50850-96

с изм. 1,2

Вагоны метрополитена. Общие технические условия

ЛРТ

ГОСТ 34809-2021 Легкорельсовые транспортные средства. Общие технические требования. Методы проверки.

Трамвай

ГОСТ 8802-78

с изм.1,2

Вагоны трамвайные, пассажирские. Технические условия

Конструкционная скорость, км/ч, не менее

90

Указывается в ТУ

75

Статическая нагрузка брутто от колесной пары на рельсы, т, не более

15

14

10

Количество мест для сидения, не менее

40

Значения параметров указываются в конструкторской документации на конкретную модель.

 

35-40

Масса тары вагона, т, не более

31-34

20,0

Напряжение В.

750-975

400-700

Ширина колеи мм.

1520

1524

-длина (мм)

19140 – 20120

 

15000

-ширина (мм)

2680 - 2686

2550 (не более)

2500

Пассажиропоток (пассажиров/час)

         Более 25 000

От 10 000 до 25 000

До 10 000

            Внедрение ЛРТ позволит повысить провозные способности транспортных систем крупных городов. Потребуется внедрение новых моделей подвижного состава.

            Для своевременного и максимально возможного учёта мнений производителей подвижного состава относительно требований к элементам эксплуатационной инфраструктуры прошу до 15 апреля с.г. направить в наш адрес Ваши пожелания и, в частности, высказать свое мнение по следующим вопросам:

1. Какая ширина рельсовой колеи ЛРТ (1520мм или 1524мм) должна быть применена в новом СП?

2. Увеличение нагрузки на ось с 10 т до 14 т опосредовано влечет за собой увеличение длины вагона и, следовательно, увеличение радиусов вписываемости в кривые. Какова должна быть, на Ваш взгляд, предельная длина одиночного вагона ЛРТ?

3. Увеличение нагрузки на ось означает увеличение полной массы вагона. Это, в свою очередь, потребует увеличения мощности тяговых электродвигателей. Надо ли предусмотреть в новом СП увеличение напряжения контактной сети с 550В до 750В?

4. Перенос на крышу вагона целого ряда блоков современного массивного оборудования привело к существенному изменению (в сторону крыши) положения центра тяжести вагона и повысило вероятность его опрокидывания в кривых на больших скоростях. Насколько целесообразно в условиях движения ЛРТ по обособленному пути предусмотреть в СП повышение уровня посадочных платформ над поверхностью земли, что дало бы возможность повысить уровень пола в вагонах, и, тем самым, «вернуть» часть оборудования под пол? (Кроме всего прочего, это упростит обслуживание вагонов в депо).

5. Что, на Ваш взгляд, необходимо предусмотреть в новом СП для обеспечения безопасной эксплуатации подвижного состав ЛРТ в автоматическом режиме (без водителя)?

6. Иные пожелания к элементам инфраструктуры транспортной системы ЛРТ.

В приложении к письму мы приводим перечень основных разделов Свода Правил, в рамках которых ожидаем Ваших предложений.

Заранее благодарны за предложения. Готовы обсудить с Вами их подготовку в режиме видеоконференции.