По заказу Минстроя РФ ООО «НТЦ НИИ ГЭТ» приступило к разработке проекта нового Свода Правил (СП) в области проектирования и строительства линий легкорельсового транспорта (ЛРТ).
Ниже в таблице приведены основные отличия нового Свода Правил от действующего СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусные линии», обусловленные принятием ГОСТ 34809-2021 «Легкорельсовые транспортные средства. Общие технические требования. Методы проверки» и разработкой проектов линий скоростного легкорельсового транспорта, в том числе подземных
Показатели
|
Метро
ГОСТ Р 50850-96
с изм. 1,2
Вагоны метрополитена. Общие технические условия
|
ЛРТ
ГОСТ 34809-2021 Легкорельсовые транспортные средства. Общие технические требования. Методы проверки.
|
Трамвай
ГОСТ 8802-78
с изм.1,2
Вагоны трамвайные, пассажирские. Технические условия
|
Конструкционная скорость, км/ч, не менее
|
90
|
Указывается в ТУ
|
75
|
Статическая нагрузка брутто от колесной пары на рельсы, т, не более
|
15
|
14
|
10
|
Количество мест для сидения, не менее
|
40
|
Значения параметров указываются в конструкторской документации на конкретную модель.
|
35-40
|
Масса тары вагона, т, не более
|
31-34
|
20,0
|
Напряжение В.
|
750-975
|
400-700
|
Ширина колеи мм.
|
1520
|
1524
|
-длина (мм)
|
19140 – 20120
|
|
15000
|
-ширина (мм)
|
2680 - 2686
|
2550 (не более)
|
2500
|
Пассажиропоток (пассажиров/час)
|
Более 25 000
|
От 10 000 до 25 000
|
До 10 000
|
Внедрение ЛРТ позволит повысить провозные способности транспортных систем крупных городов. Потребуется внедрение новых моделей подвижного состава.
Для своевременного и максимально возможного учёта мнений производителей подвижного состава относительно требований к элементам эксплуатационной инфраструктуры прошу до 15 апреля с.г. направить в наш адрес Ваши пожелания и, в частности, высказать свое мнение по следующим вопросам:
1. Какая ширина рельсовой колеи ЛРТ (1520мм или 1524мм) должна быть применена в новом СП?
2. Увеличение нагрузки на ось с 10 т до 14 т опосредовано влечет за собой увеличение длины вагона и, следовательно, увеличение радиусов вписываемости в кривые. Какова должна быть, на Ваш взгляд, предельная длина одиночного вагона ЛРТ?
3. Увеличение нагрузки на ось означает увеличение полной массы вагона. Это, в свою очередь, потребует увеличения мощности тяговых электродвигателей. Надо ли предусмотреть в новом СП увеличение напряжения контактной сети с 550В до 750В?
4. Перенос на крышу вагона целого ряда блоков современного массивного оборудования привело к существенному изменению (в сторону крыши) положения центра тяжести вагона и повысило вероятность его опрокидывания в кривых на больших скоростях. Насколько целесообразно в условиях движения ЛРТ по обособленному пути предусмотреть в СП повышение уровня посадочных платформ над поверхностью земли, что дало бы возможность повысить уровень пола в вагонах, и, тем самым, «вернуть» часть оборудования под пол? (Кроме всего прочего, это упростит обслуживание вагонов в депо).
5. Что, на Ваш взгляд, необходимо предусмотреть в новом СП для обеспечения безопасной эксплуатации подвижного состав ЛРТ в автоматическом режиме (без водителя)?
6. Иные пожелания к элементам инфраструктуры транспортной системы ЛРТ.
В приложении к письму мы приводим перечень основных разделов Свода Правил, в рамках которых ожидаем Ваших предложений.
Заранее благодарны за предложения. Готовы обсудить с Вами их подготовку в режиме видеоконференции.